Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
На каком-то этапе чтения умных книжек (особенно философского содержания, раскрывающих идеи Бога, души, материи и т.д) ты натыкаешься на то, что все эти умные люди говорят по сути про одно и тоже, только возможно называют это разными словами. И еще понимаешь что до всего этого ты и сам додумался уже какое-то время назад или продолжаешь додумываться, поэтому... встает вопрос - зачем все это читать?:)

Еще забавно, когда преподы говорят про что-то феноменологически-философское "это очень сложная для понимания литература". Не, ну я не спорю, что это так, но по сути вся сложность заключается в том, что бы переключится на нужный уровень восприятия и перестать спотыкаться об этот уровень. Просто изначально воспринимать уже с него. Тогда все становится проще. Правда потом обратно переключиться сложно, думаешь "зачем?".. :)

Комментарии
06.01.2011 в 16:52

Even Pierott can smile, but deep in his soul(с) Основатель новой дизайнерской линии для BJD Marusyadoll(c)
может стоит это читать для того, чтобы ощутить душевное родство? ведь читая что-то, иногда приятно думать, что да, да, ты считаешь точно так же! ощущение мысли, что кто-то понимает это так же как ты)) хотя признаться существует мало книг, с которыми я согласна (или возможно я еще не нашла другие), может поэтому мне приятно читать схожие мысли))
пардоньте, длинно вышло)
07.01.2011 в 02:00

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
MariAimi ну тоже вариант, но в последнее время это все в контексте "чтения научной литературы", типа умные мысли которые придумали до меня... как то несколько обидно что все уже придумано до нас, или открыто в 150 раз заново, каждый на своем опыте... тоже чтоли начать писать философские тома, а не посты в ЖЖ :)
10.01.2011 в 23:11

Even Pierott can smile, but deep in his soul(с) Основатель новой дизайнерской линии для BJD Marusyadoll(c)
Suryakami
как то несколько обидно что все уже придумано до нас
ты в этом уверена? может тебе просто кажется, что все придумано до нас?) что тебе мешает их переосмыслить, понять глубже, может на самом деле мысль измениться? другие оттенки идеи)

тоже чтоли начать писать философские тома, а не посты в ЖЖ
а почему бы и нет?) или собрать мыле-посты из ЖЖ в книгу?)
10.01.2011 в 23:22

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
MariAimi
придумано-придумано:) даже скорее дано изначально в структурах мира, фишка как раз в том чтобы открывать это для себя... потому что прочитать умную книжку и сказать "вау" это не то же самое что понять и действительно прожить этот опыт, и прочувствовать изнутри... а фишка в опыте. и раз фишка в нем - зачем читать о том, что ты и так сам открываешь? прочитав... нельзя переосмыслить если у тебя\ не было опыта переживания того о чем написано. Это будут просто слова. или ты переосмыслишь их чисто интеллектуально, совершенно не поняв о чем действительно шла речь...

а почему бы и нет?) или собрать мыле-посты из ЖЖ в книгу?)
придется переписать нормальным языком:) хотя мысль такая мне приходила.
Но это знаешь... наверное разное восприятие. "Писать главу книги" это более ответственно и серьезно чем "пост в жж" :)))
10.01.2011 в 23:39

Even Pierott can smile, but deep in his soul(с) Основатель новой дизайнерской линии для BJD Marusyadoll(c)
Suryakami
придумано-придумано:) даже скорее дано изначально в структурах мира, фишка как раз в том чтобы открывать это для себя...
в смысле получается, что жизнь - это череда событий (идей, мыслей и иже с ними), которые уже заложены и пережиты другими людьми, они просто повторяются, и ты открываешь их для себя?...
я опять же о другом. согласна, что важен опыт пережитого события. но разве чувства и восприятия человека не индивидуальны? одинаковое события у разных людей - разные события, смотря как ты сам воспринял этот опыт. разве, что-то мешает тебе воспринимать события иначе, чем кто-то описал какой-то опыт в книжке? он может быть схожим, но твой опыт - это твой опыт, он другой)

"Писать главу книги" это более ответственно и серьезно чем "пост в жж" :)))
смотря с какой целью и какую книгу писать)
к стати, видела в нете, что кто-то сделал книгу по своему аккаунту на Фейсбуке)
11.01.2011 в 15:36

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
MariAimi
разве, что-то мешает тебе воспринимать события иначе, чем кто-то описал какой-то опыт в книжке? он может быть схожим, но твой опыт - это твой опыт, он другой)
не мешает. вот в какой-то момент и понимаешь, что мой опыт это мой опыт... ну а тогда чего мне читать про чей-то другой опыт, если это для меня будут просто слова пока я сам его не переживу даже примерно?:)
это как знаешь... читать книжки про вкус апельсина. все описывают то как она пробовали апельсин, разбирают ощущения на составляющие и т.д. Но для тебя это пустой звук, если ты сам не пробовал. а когда сам попробовал то тебе нет надобности читать уже эти книжки, у тебя есть свой опыт вкуса апельсина.
16.01.2011 в 23:36

Even Pierott can smile, but deep in his soul(с) Основатель новой дизайнерской линии для BJD Marusyadoll(c)
Suryakami
а когда сам попробовал то тебе нет надобности читать уже эти книжки, у тебя есть свой опыт вкуса апельсина.
тебе не интересно, что может быть у других людей? в смысле как могут различаться ощущения людей?
тебе не скучно так жить? хотя это не мое дело, да и видимо у меня совершенно другая позиция...
17.01.2011 в 00:27

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
MariAimi тебе не интересно, что может быть у других людей? в смысле как могут различаться ощущения людей?
интересно, но не всегда. Мне это становится интересно, когда я сама разобралась и у меня есть собственный опыт, но тема для меня все еще остается окончательно не исследованной.
Наверное вопрос в том, какова моя цель, что именно я ищу в чужом опыте. Просто ради интереса сравнить, когда ты уже обладаешь своим опытом, это одно. Но если я в чужом опыте пытаюсь найти свой - это бессмысленно. Всмысле, если через чужой опыт я пытаюсь понять ощущение не испытав его на собственной шкуре. Ну например, прочитать про вкус апельсина, но так и не попробовать его самостоятельно.
А когда я уже знаю каков апельсин на вкус, тогда можно и посравнивать. Но обычно этот период быстро проходит, так как выясняешь что вобщем то для всех этот вкус во многом одинаковый. они могли придти к нему разными путями, но суть то одна. И эту суть ты уже испытал на себе. Становится неинтересно. И когда ты видишь очередную книжку про вкус апельсина ты понимаешь, что в лучшем случае они тебе расскажут про свою длинную дорогу и про знакомый и уже известный тебе результат в итоге. И тогда тебе становится неинтересно читать все книжки про вкус апельсина ибо... зачем?:) И так все уже ясно. Но... если тебя интересует проблема того как люди приходят к этому вкусу, тогда другое дело. Вариантов много.

У меня просто мышление такое - я стараюсь схватить суть. И когда я ее понимаю мне перестают интересовать оттенки и все варианты того как эта суть может проявляться. Она может выглядеть разной, ощущаться несколько по-разному, но она все равно будет одной и той же.
И когда в очередной философской книжке ты читаешь про эту суть, которую человек описывает своими словами, преломляя через свой путь и свой опыт... это просто прикольно.

не знаю, может я тебя не до конца понимаю, что именно ты имеешь ввиду...

тебе не скучно так жить?
как так?:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail