воскресенье, 19 декабря 2010
Пока писал эссе по сексологии нарыл кучу всего любопытного в процессе.
О канонах красоты в различных культурах древнего мираНемного теории
С точки зрения биологии, привлекательной является женщина, по которой видно, что она способна родить здоровых детей. Как это выражается внешне?
Во-первых, такая женщина должна быть молодой.
Во-вторых, женщина должна быть физически и генетически здоровой. Здоровая женщина имеет пропорциональное симметричное лицо и гармоничную фигуру, густые блестящие волосы, белые зубы, гладкую кожу, она среднего роста.
В-третьих, чем больше в организме женских гормонов, тем больше вероятность зачать ребенка. У такой женщины маленький нос и подбородок, большие глаза, пухлые губы, неширокие плечи, полная грудь, тонкая талия и широкие бедра.
Древний Египет
Красавица Древнего Египта - это стройная женщина с небольшой грудью, тонкой талией, довольно узкими бедрами. Одежда подчеркивала фигуру. Сначала, в период Древнего Царства, это было простое белое платье, века спустя, в Новом Царстве, одежда изготавливалась из полупрозрачных плиссированных тканей. Долгое время египтянки ходили босыми, только в конце Нового Царства появились сандалии на плоской подошве.
Привлекательными считались лица с большими миндалевидными глазами (особенно зелеными, но это было редкостью), прямым носом, полными губами. Все женщины пользовались косметикой: брови подкрашивали черным, а глаза обводили зеленым. В глаза капали в сок беладонны, чтобы придать им блеск и расширить зрачки. Чтобы вызвать покраснение щек (румянец), использовался едкий сок растений. Также они красили ногти и ступни (обуви-то не было! Не показывать же грязные пятки
).
Египтянки коротко стригли волосы и носили парики. Чем богаче и знатнее - тем больше парик. Контраст тяжелой прически и тоненькой загорелой фигурки создавали неповторимый силуэт.
Из знаменитых женщин Египта на ум сразу приходит Нефертити - женщина, удивительно красивая даже по современным меркам. И такой царственный взгляд... Даже не знаю, кого можно с ней сравнить. Попробовала поставить рядом пару фотографий - судите сами (учтите, что у нее убраны волосы, а вместо этого на голове бочонок, но даже это ее не портит).
Древняя Греция
В Греции было два типа городов. С одной стороны, это полувоенная Спарта, где даже женщины занимались физкультурой, но условия жизни были одноименными, спартанскими - никакой роскоши. Картин и статуй там тоже не создавали. С другой стороны, существовали Афины и все остальные демократические города. Спорт, стадионы там были привилегией мужчин, зато женщины вовсю пользовались косметикой и носили дорогую одежду. Именно об этой части Греции пойдет речь.
Греки ценили пропорции и гармонию. По их мнению, женщина должна была быть хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с округлыми формами. Свои представления об идеальной женской красоте они воплощали в статуях богинь - Ники, Артемиды и особенно часто - Афродиты.
Одна из первых статуй, где скульптор изобразил богиню обнаженной, была Афродита Книдская работы Праксителя (он сделал два варианта: полностью обнаженную и одетую по пояс). Моделью была знаменитая гетера Фрина. Когда Праксителю вменили в вину то, что для статуи богини позировала обычная женщина (что в те времена было большим кощунством), он в суде попросил ее скинуть одежду, и судьи сочли ее фигуру идеальной - а значит, по греческим понятиям, идеальной должна была быть и ее душа. Праксителя оправдали, а его стилю стали подражать многие скульпторы, в т.ч. создатель Афродиты (Венеры) Милосской. Ее параметры: рост 164 см, окружность талии - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см.
Идеальным лицом в Древней Греции считалось маленькое (1/10 от длины тела) овальное лицо с прямым носом, большими глазами и четкой округлой бровей, маленьким подбородком и невысоким лбом. Лицо обрамляли волнистые светлые волосы. Гречанки пользовались косметикой (кстати, и статуи свои греки тоже раскрашивали): чернили брови, подводили глаза, использовали белила и румяна. Те, у кого было мало волос, но много денег, носили парики.
Древний Рим
Древний Рим почти полностью перенял греческие стандарты красоты (даже "греческие" статуи, которыми мы сейчас восхищаемся - это сохранившиеся римские копии). В Риме была мода на голубоглазых блондинок со светлой кожей. Для осветления кожи богатые римлянки принимали молочные ванны. На основе молока делали и смеси для осветления волос, после чего волосы подставляли выгорать на солнце. Глаза подкрашивали подводкой, которая начиналась от уголка глаз и заканчивалась у виска (на египетский манер).
Древняя Индия
В красоте древних индусок фигуре отводилась более важная роль, чем лицу. У красавицы должна быть тонкая талия, пышная грудь и бедра, пропорциональное сложение. Когда женщине хотели сделать комплимент, ее бедра сравнивали с бедрами слона, или говорили: "красива, как корова" . Отличный комплемент
))
А самой привлекательной частью считалось не лицо, а живот. Важную роль играла походка, грациозность, умение танцевать. Индуски ходили почти обнаженными, но всегда в драгоценностях. Появляться на людях без украшений в Индии считалось неприличным (а голой -нет!
).
Древний Китай
В Китае красивой считалась женщина маленькая, хрупкая, с белым лицом, с яркими губами, белыми зубами, высоким лбом (волосы на лбу сбривались), чернобровая и черноволосая (хотя, собственно, какой еще цвет волос может быть у китаянки?). И обязательно - очень маленькая стопа, в идеале - всего 10 см длиной. Для этого в детстве стопу бинтовали.
Китаянки очень сильно красились: белила, румяна, брови в форме дуги, ярко-красные ногти. Ни о какой естественной красоте ни шло и речи, особенно у аристократок. "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". Лицо красавицы должно быть бесстрастным, движения - сдержанными. Смеяться на людях, обнажая зубы, было признаком плохого воспитания.
Взято отсюдаЕще любопытные ссылки:
-
Секс в различных культурах (древний мир)-
Мифы о девственности и дефлорации в различных культурах-
Постельные табу или что не прощается в сексе, наименее культурологическое, зато забавное ;)
-
Психогенные сексуальные расстройства дабы не ходить далеко от клинической и последней лекции