Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
Подумалось тут... а что отличает человека от животных?
В фильмах бывает слышишь "у тебя есть эмоции, значит ты человек/это человеческое качество", так говорят какому-нибудь герою который всячески старается держать морду кирпичем, весь такой непробиваемый, и вдруг он позволяет себе какие-то чувства.

Но у животных тоже есть эмоции. Те же собаки, они привязываются к хозяину, скучают, у них есть те кто им больше нравится, есть те кто им не нравится среди людей и себе подобных.
Животные в свое помогают друг другу, хотя это не человеческая помощь, мотив там скорее поддержания эм... функционирования стаи (распределение ролей во время охоты например), чем помощь в человеческом понимании... хотя забота и помощь родственникам/друзьям по сути может так же рассматриваться как поддержания функционирования своего окружения (типа я ему доброе дело сделал, и он мне сделает). Опять же - забота о детенышах. Даже о чужих. Да, это инстинкт, но эмоции тоже физиологическую основу, они не продукт чисто человеческой психики.

То есть по сути человека от животного отделает его сознательность, возможность делать выбор и принимать решения не исходя из инстинктивных, биологически заданных конструктов, а делать выбор, в том числе тот, который не оправдан биологически... Это я все к тому, что почему-то порой человек свои высшие проявления старается сводить к... биологическим. Ну например любовь. Любовь, отношения часто воспринимается как необходимость друг в друге, страсть, желание секса, снос крыши (эмоции), совместная охота детеныши жизнь, хозяйство, дети и т.д. Все это люди называют "Любовью", хотя по сути это эм... инстинктивное. Вот это биология. А Любовь это нечто совсем другое.

В психологии есть такая категория как поступок. Поступок по сути относится к истинным проявлениям личности человека, это то, то над инстинктивным и реактивным поведением. То что и является человеческим, пожалуй. Воля. Или даже воление. Will... of the heart %)
У кого-то я это читал (вспоминая слова Джесса), что есть только две движущие силы, с чем я согласен, Любовь и Страх. Так вот Страх приводит человека к инстинктам, зато как Любовь к поступкам... а значит, к тому что есть истинно человеческое.

Комментарии
06.09.2010 в 16:58

Владимир самодостаточен (с)
Вообще, чисто биологически, человек отличается от животного развитием лобных долей и коры головного мозга, и всех функций, из этого вытекающих;).
Но вообще это занудствование к теме не относится.
А к теме - мне кажется, что к инстинктам человека приводит неосознанность, а к поступкам - осознанность, а уж каким именно сочетанием любви и страха достигается мотивация к тому или другому - вопрос второй.
06.09.2010 в 17:10

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
Jess Ну так лобные доли и кора, насколько я помню, как раз и отвечают за произвольное поведение и более вдумчивый анализ происходящего. С наличием биологического основания для более осознанного человеческого поведения я и не спорю. Оно у него, по крайней мере есть. Другой вопрос, что он им не пользуется:)

Я согласен, но... думаешь, страх может быть осознанным? Или Любовь - не осознанной? В моем понимании это в какой-то мере синонимы осознанности и инстинктивности.
06.09.2010 в 19:10

528491
из твоих рассуждений не совсем в таком случае понятно, что такое любовь.
ты пишешь к чему она ведёт, но - что она? если не необходимость друг в друге, страсть, желание секса, снос крыши (эмоции), совместная охота детеныши жизнь, хозяйство, дети и т.д.
06.09.2010 в 21:44

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
pandora tomorrow
у меня есть пост на эту тему, дрееевний... сыль на ЖЖ don-kihott.livejournal.com/392472.html
На данный момент это наверное самое для меня истинное описание любви.
06.09.2010 в 22:20

528491
Suryakami прочитала. точка зрения ясна )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail