Нашел у себя в архивах когда-то написанное это... прочел, понравилось, решил выложить
Название: Ты просто живешь дальше...?
Автор: Simba.the.lion aka don_kihott
Жанр: Эссе (наверное)
Фэндом: Сага о Форкосиганах
Персонажи: Майлз и его мысли
Хронология событий: После всех ныне вышедших книг Саги
Саммари: Катриона погибает при взрыве челнока при таинственных обстоятельствах, и Майлз остается жить дальше... Только вот что с этим "дальше" делать, он не знает.
Звезды. Сколько он их видел, таких одинаковых, в иллюминаторе своей каюты на одном из дендарийских крейсеров, на экране к кабине пилота, на мониторе комма, еще в Военной академии на уроках по пятимерной математике и астрографии, или, задрав голову стоял на какой-нибудь из десятков планет, на которых побывал, и смотрел, любовался, не находя знакомых созвездий, но чувствуя, что они все равно где-то там. По ту сторону п-в-тунелля. А может быть - на станциях, на тех бесчисленных космических станциях, а может быть - через пластик шлема своего боевого скафандра.
Звезды. Холодные, колючие, обжигающе-яркие.
Он по прежнему видел звезды, хотя думал, что теперь то точно поймет, что имел ввиду Ботари, когда говорил про "пустоту" межзвездного пространства. Кто-то всегда видет звезды, а кто-то - пустоту между ними. А он все равно видел звезды.
Взрыв корабля тоже похож на рождение звезды, в ярко-желтом пламени, в фейерверке искр и в мгновения сгорающих осколков прежней жизни. Той самой, которую Майлз, как он думал, когда-то заслужил, обменяв свою одну жизнь на счастье. Сколько у него еще осталось в запасе?
И снова. Как в детстве он ломал себе кости, при любом чуть более отчаянном прыжке или неосторожном движении, так и теперь жизнь пыталась сломать его. Или это он ломал жизни? Скольких дорогих ему людей он убил, разочаров до смерти, не просчитав всех последствий, не рассчитав своих сил..?
"Я думал, что могу защитить тебя, Катриона..."
читать дальше"Хотя, кажется моих людей надо защищать от меня самого" - невесело добавило подсознание.
И вот, он летел домой и совершенно не понимал, что теперь там найдет. Нестерпимо хотелось снова облачиться в мундир Нейсмита и забыться в сражениях и вспышках нейробластеров, так похожих на молнии. Признаться, мысль о дезертирстве посещала его все чаще.
Он не мог бездействовать, а именно так и выглядело все расследование смер... взрыва челнока. Три недели он провалялся в лазарете, сильный стресс спровоцировал мало того что припадки, так еще и обнаружилось несколько застарелых проблем, от которых, Майлз как надеялся все таки избавился. Но медик настояла на курсе лечения. Майлз почти не возражал. То есть возражал, но приступами, то рвался самостоятельно прочесывать орбиту на предмет хоть каких-то зацепок, то прибывал в прострации, плохо осознавая что происходит вокруг. Это длилось не долго, и в основном после очередного припадка, после чего он опять развивал бурную деятельность. До очередного припадка. Его окружение уже начало волноваться, а не сошел ли он с ума...
После того как его выпустили из лазарета, а расследование временно застопорилось по причине того, что все что было возможно уже раскопали, но ничего не обнаружили, а Майлза версия "в самом деле неполадка" не устраивала ну никак он пытался действовать по методу Эйрела Форкосигана - уйти в запой. Его желудок и печень оказались не столь выносливы и не так приспособлены к потреблению алкоголя в таких колличествах, после чего он опять угодил в лазарет на неделю.
И только по истечерии 4х месяцев, после проведения тщательного расследования с перепроварками всех данных по сто раз и окончатнельным вердиктом "неполадка" с подробным описанием причинно-следственных связей и множеством технических подробностей, и разговора с родителями Майлза удалось отправить на Барраяр. К графству, детям и своим священным обязанностям.
И вот он опять видел звезды через иллюминатор своей каюты. Все те же, все такие же, как и сотни раз до этого.
и все равно было в них что-то...обнадеживающее.
Ведь кто-то видит пустоту между ними... и холод черноты этой безвременной бездны, где застывает секундами вечность. И наверное все равно, что ты выберешь - холод вакуума или холодные иглы чьих-то светил. С той лишь разницей, что звезды все еще...живы.
"А ты просто живешь дальше, человечек" так когда-то сказала ему Харра Журик. И теперь Майлз читал это как молитву, и знал, что это единственное что в самом деле верно и что всегда...срабатывает.
Ты просто живешь дальше.
Но некоторые вещи слишком глубоко врастают в твою душу, чтобы так просто смыть их алкоголем, они слишком часть тебя, лорд Форкосиган. Твоя леди это не "еще одна женщина Адмирала Нейсмита", это первая и единственная женщина лорда Форкосигана, как говорил отец - "та самая" женщина. И вот что теперь?
"Ты просто живешь дальше...".
"Но я не представляю, что буду делать". Барраяр теперь казался нестерпимо пустым, как та самая межзвездная вечность. "Я знаю, Харра, что ты сказал мне правду, но чтобы она начала действвать должно пройти еще какое-то время. К сожалению (к счастью?) не все, даже саме сильные медикаменты начинают действовать сразу." "А вот наркотики - да" - добавил он про себя и сделал очередной глоток холодного кофя.
В кружке отражалась его физиономия, и огни космической станции, к которой они только что причалили.
Он поставил кружку на столик, оправил серый гражданский костюм, как всегда сшитый по специальному заказу на его искалеченное Солтоксином и хм...надо полагать, все-таки им самим, тело, и вышел из каюты. За одну остановку до Барраяра. Еще несколько дней бездействия. А потом...а что потом?
"Нейсмит. Мне нужен Нейсмит!".
Дендарийцы, Адмирал Куин. А интересно как они так? Кто угодно! Лишь бы не на Барраяр. Еще слишком рано. Еще слишком рано...
"Мне нужны...звезды. И мои игрушечные кораблики! Пожалуйста!"
Теперь он и сам начинал сомневаться, а в своем ли он уме.
- С вами все в порядке, Милорд? - озабоченно спросил Роик, как всегда шагая рядом со своим сюзереном к выходу с корабля на станцию.
- Да,да...в порядке. - рассеянно ответил Майлз.
Дверь с шипением отползла в сторону и он шагнул на причал.
(с) 2006г